Сайт мастера производственного обучения Пологотиной С.А.

« Ноябрь 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Образец письменной экзаменационной работы по профессии "Швея"

pologotina | 20 Май, 2012 16:08

Департамент образования культуры и молодежной  политики

Белгородской  области

Областное государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 18 пос. Ракитное Белгородской области»

 

Хозяйка усадьбы

3716

К защите  допущена

зам. директора по УПР

В.П. Саенко____________

«___»_____________ 20__год

 

 

Письменная экзаменационная работа

Тема: «Изготовление легкого женского платья»

 

 

 

 

Выпускница

Лопина Анна Сергеевна

группа № 34

работа выполнена ________

 

 

 

Руководитель работы _________ Винограденко Е.А.. «___»_________20___г.

 

Председатель

методической комиссии ___________ Нефедова И.И «___»_________ 20___г.

 

 

пос. Ракитное 2012г.

Содержание

Введение                                                                                                           4

  1. Технические требования к пошиву                                                                 7
  2. Эскиз модели                                                                                          8
  3. Описание внешнего вида                                                                        9
  4. Технологическая часть                                                                                    10

4.1.         Перечень деталей кроя, с указанием количества

     деталей и направлением нитей основы                                                  10

4.2.         Инструкционная карта выполнения обработки изделия                          11

4.3.         Рисунок модели с изображением швов                                            12

4.4.         Используемое оборудование                                                            13

4.5.         Виды материалов, рекомендуемые для данной модели                           14

Заключение                                                                                                       16

Используемая литература                                                                               18

Приложения                                                                                                     19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

История маленького черного платья

Совсем недавно в моде случился очередной переворот: вернулся цвет. Не то что бы его раньше совсем не использовали, однако настоящие шик и элегантность ассоциировались прежде всего с черным. Остальное могло претендовать на эксцентричность и сексуальность, но никак не на хороший тон. И вот уже несколько сезонов в моде многоцветье. Причем иногда в экстремальной форме - вспомните господствовавший недавно микс, позволивший смешать в одном наряде шотландскую клетку и цветочные орнаменты. Микс постепенно сдает свои позиции, а цвет набирает обороты. Новый год дизайнеры советовали встречать в золоте, разбавив его красным, желтым, лиловым. В коллекциях зимы обильно представлены прозрачные вставки, развевающиеся оборки и рюши, плиссировка, и всякие маленькие, но чрезвычайно любопытные детали. Но многие ли способны выдержать господство цвета над реальностью? Праздников зимой много… Каждому свой наряд? Накладно! Причем накладно не только для средней российской гражданки, но и для иной светской дамы с аристократической родословной: положение обязывает покупать от-кутюрные платья, а они ох как дороги! Можно, конечно, потратиться на одно, но совершенно сногсшибательное. Но действует негласное правило, которому подчиняются почти все женщины: не появляться два раза подряд в одном и том же наряде. Вот тут слабонервные сдаются - и извлекают из недр гардероба тяжелую артиллерию. Маленькое черное платье.

Говорят, женщины и раньше носили скромные черные платья. Для этого были особые причины. Как правило - траур. Или бедность. Вдова, приказчица в магазине, одинокая старая дева… В любом случае с жизнерадостностью он не ассоциировался. Был ли он модным? Временами. Когда английская королева Виктория овдовела, следом за ней в траур облачилась вся страна. Однако фетишем черное платье стало гораздо позднее. Его придумала в 1926 году экстремистка от моды Габриэль Шанель. Но его появлению предшествовала долгая работа модной мысли.

На рубеже веков кутюрье Поль Пуаре предложил дамам отказаться от корсетов. Затем женщины в порыве кокетства и ради велосипедных прогулок чуть-чуть приоткрыли ноги. Первая мировая война и экономические перепады вынудили женщин вести все более активный образ жизни, которому длинные юбки только мешали. На наряды уходило все меньше материи, а к крою относились все более придирчиво. Почва для появления маленького черного платья была подготовлена. Габриэль Шанель придумала его в 1926 году. До того были женские брюки, матроска, холщовые костюмы, трикотажные кофточки. Во всем - подчеркнутая простота и лаконичность. Они стал символом нового шика. Но наиболее полно философия Шанель выразилась именно в маленьком черном платье. Как оно выглядело тогда? Без каких-либо излишеств: без воротничка, пуговиц, шнурков, складок, оборок и бахромы. С полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами. Особый пунктик - длина юбки. Вовремя остановиться - великое искусство, и мадемуазель владела им в совершенстве. Шанель говорила, что многие кутюрье знают, как должен выглядеть верх платья, и лишь она одна умеет сделать его низ. Длину выше колен она считала неприемлемой: колени казались ей самой некрасивой частью женского тела.

Маленькое платье не случайно было черным: Шанель потеряла возлюбленного. Но все, что она придумывала, мгновенно становилось модным. Поэтому в траур оделось полмира.

Этот шаг оказался символичным: в 20 веке было немало поводов для скорби. Мир сотрясали войны, экономические депрессии. Беззаботность потеряла свою прелесть. Даже вечером, после делового дня, женщина словно оставалась начеку, одеваясь в платье строгого кроя.

Удивительно, что прекрасная половина человечества, всегда так энергично отстаивающая свою неповторимость, согласились носить довольно безликую одежду. Оказалось, что маленькое черное платье - штучка с двойным дном. Оно могло быть настолько незаметным, что красота женского тела выступала на его фоне ярче обычного. Оно не отвлекало внимание от индивидуальности его хозяйки на затейливые наряды. Это была совершенно новая философия. Даже слово "наряжаться" вдруг приобрело негативный оттенок.

 Казалось, это платье привнесло в моду демократизм. Позволить себе такой наряд могла любая женщина - даже с весьма скромными доходами. Достаточно было иметь в гардеробе всего лишь одно платье, чтобы чувствовать себя хорошо одетой. Говорят, после смерти Габриэль Шанель (женщины весьма состоятельной) в ее гардеробе обнаружили всего три наряда. Но мода всегда носит социальный характер - так было и с маленьким черным платьем. Шанель, придумавшая его, имела весьма внушительную коллекцию украшений. На заре своей модной карьеры она предлагала носить поддельный жемчуг и цепочки из недрагоценных металлов. Но уже в начале 20-х под влиянием своего русского друга великого князя Дмитрия Павловича она открыла для себя яркую роскошь византийских украшений. Все, что нравилось Шанель, тут же находило воплощение в ее моделях. Поэтому черное платье превратилось в фон для ювелирного великолепия. А уж украшения-то с головой выдают социальный статус. И демократизм как-то отошел на второй план. Дизайнер Мила Надточий рассказывала, как поразила ее встреча с "настоящим" маленьким черным платьем: оно висело в витрине - абсолютно лаконичное, лишенное деталей, а рядом на бархатной подушечке лежало роскошное бриллиантовое колье, как совершенно необходимая деталь туалета. Безликое платье отнюдь не уравнивало всех женщин - за это они полюбили его еще больше. И оно превратилось в настоящий кошмар 20-го века: его недостатки были заметны невооруженным глазом, но от него невозможно было отказаться.

Многие дизайнеры, как и сама Шанель впоследствии, немало экспериментировали с длиной рукава, формой горловины, длиной юбки, отделкой. И вот что оказалось: любое отклонение от первоначального варианта (укороченная юбка, глубокое декольте, пуговицы, кружева, воротнички, манжеты) лишало маленькое платье его уникальной безликости. Оно становилось деловым, коктейльным, вечерним - и переставало быть универсальным, а значит, требовало новых вложений в гардероб. Модифицированное платье бросалось в глаза, запоминалось окружающим - и становилось опасным надевать его слишком часто. Кроме того, приходилось постоянно менять украшения.

Время развеяло легенду о том, что маленькое черное платье идет любой женщине. Оно обязывает иметь хорошую фигуру: облегающие линии способны выставить напоказ любой недостаток. Ноги вообще должны быть близки к совершенству, ведь длина до середины колен - самая опасная. А черный цвет, которому приписывают способность стройнить, требует безупречной кожи. Нет ничего хуже, чем дама с серым цветом лица и оплывшей фигурой, облаченная в короткое черное платье.

 

  1. 1.    Технологические требования к пошиву

При обработке данного изделия необходимо соблюдать следующие требования:

1. Все сметочные швы выполняются на расстоянии 0,1 – 0,5 см от намеченной линии в сторону среза, с тем, чтобы сметочная спинка не попала в строчку стачивания.

2. Концы сметочных строчек закреплять двумя обратными стежками.

3. При выполнении сметочных стежков использовать нитки белого или светлого цвета.

4. Для удаления ниток сметывания необходимо нитки строчки разрезать ножницами через 10 - 15 см, затем вытачивать концы ниток с помощью ножниц или колышка.

5. Ширина основных швов 0,5 – 2 см.

6. Ширина внутренних швов 0,5 – 0,7 см.

7. При выполнении стачных швов частота стежков должна быть 3- 4 в 1 см.

8. В начале и в конце строчки ставятся закрепки длиной 0,7 – 1 см.

9. При обработке изделия использовать нитки № 40 с лавсановой ниткой. Цвет ниток должен соответствовать ткани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Стадия

Лист

Листов

 

 

 

 

У

1

1

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

ОГАОУ НПО №Профессиональное училище № 18 пос. Ракитное Белгородской области»

Группа № 34

 

Винограденко

 

 

Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата

 

Лопина

 

 

 

  1. 2.     Эскиз модели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Стадия

Лист

Листов

 

 

 

 

У

1

1

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

ОГАОУ НПО «Профессиональное училище № 18 пос. Ракитное Белгородской области»

Группа № 34

 

Винограденко

 

 

Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата

 

Лопина

 

 

 

  1. 3.     Описание внешнего вида

Платье – 38 размера

Праздничное настроение создает не только песня,  но и маленькое черное платье. Вырез на спинке и на передней половинке  придает невероятную сексуальность скромному на первый взгляд платью. В этом платье можно пойти на любой праздник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Стадия

Лист

Листов

 

 

 

 

У

1

1

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

ОГАОУ НПО «Профессиональное училище № 18 пос. Ракитное Белгородской области»

Группа № 34

 

Винограденко

 

 

Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата

 

Лопина

 

 

 

  1. 4.     Технологическая часть

4.1.         Перечень деталей кроя платья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Перед со сгибом                                      1х
  2. Спинка                                                     2х
  3. Обтачка горловины переда со сгибом   1х
  4. Обтачка горловины спинки                    2х

 

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Стадия

Лист

Листов

 

 

 

 

У

1

6

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

ОГАОУ НПО «Профессиональное училище № 18 пос. Ракитное Белгородской области»

Группа № 34

 

Винограденко

 

 

Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата

 

Лопина

 

 

 

4.2.         Инструкционная карта выполнения  обработки изделии

Наименование операции

Вид работы

Используемое оборудование

ТУ на выполнение

1.   

Проверить детали кроя

Р

 

 

 

Обработка мелких деталей

 

 

 

1.   

Продублировать обтачки флизелином

У

FD 8605

 

2.   

Стачать плечевые срезы обтачки

М

97 Кл

ш.ш. 1 – 1,5 см

3.   

Разутюжить швы

У

FD 8605

 

4.   

Обметать внешний срез обтачки

М

51Мкл.

 

 

Обработка передней половинки

 

 

 

1.   

Стачать вытачки

М

97 Кл

по контроль-ным меткам

2.   

Заутюжить нагрудные вытачки в сторону плечевых срезов, талевые-в сторону середины переда

У

FD 8605

 

 

Обработка задней половинки

 

 

 

1.   

Стачать вытачки

М

97 Кл

по контроль-ным меткам

2.   

Заутюжить в сторону среднего шва

У

FD 8605

 

3.   

Стачать средний шов

М

97 Кл

ш.ш. 1 – 1,5 см

4.   

Обметать

М

51Мкл.

 

5.   

Разутюжить

У

FD 8605

 

 

Сборка изделия

 

 

 

1.   

В левый боковой шов втачать потайную застежку «молнию»

М

97 Кл

 

2.   

Стачать плечевые и боковые швы

М

97 Кл

ш.ш. 1 – 1,5 см

3.   

Обметать швы

М

51Мкл.

 

4.   

Заутюжить в сторону спинки

У

FD 8605

 

5.   

Обтачать вырез горловины обтачкой

М

97 Кл

ш.ш. 0,7-1 см

6.   

Настрочить шов обтачивания на обтачку

М

97 Кл

ш.ш. 0,1-0,2 см

7.   

Закрепить обтачку по плечевым срезам

М

97 Кл

 

8.   

Обметать пройму и низ изделия

М

51Мкл.

 

9.   

Застрочить края проймы

М

97 Кл

ш.ш. 0,1-0,2 см

  1.  

Проложить  клеевую тесьму по низу изделия и проклеить

У

FD 8605

 

  1.  

Выполнить окончательную ВТО изделия

У

FD 8605

 

 

Письменная экзаменационная работа «Изготовление легкого женского платья»

Лист

2

 

4.3.         Рисунок модели с изображением швов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменная экзаменационная работа «Изготовление легкого женского платья»

Лист

3

 

4.4.         Виды материалов, рекомендуемые для данной модели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Письменная экзаменационная работа «Изготовление легкого женского платья»

Лист

4

 

4.5.         Используемое оборудование

Оборудование

Тип или класс машины

Максимальная частота вращения главного вала

Длина стежка в мм

Иглы (ГОСТ 22, 249-76)

Нитки

Обрабатываемые материалы

Толщина сшиваемых материалов

Одно-игольная стачи-вающая машина ОЗЛМ

97-А

5500

До 4

0052-90

0052-100

0052-110

0052-120

х/б № 40, 50, 60, 80 (ГОСТ 6309-79)

Костюмные, платьевые, сорочечные, бельевые,  ткани из натуральных волокон и смкшанные с синтетическими

До 4

Идно-игольная стачи-вающая машина ОЛЗМ

1022-м

4500

1,7-5

0203-100

0203-110

0203-120

0203-130

0203-150

х/б № 30, 40, 50, 60, 10 (ГОСТ 6309-79)

Пальтовые, костюмные, ткани из натуральных волокон и смкшанные с синтетическими

До 5

Одно-игольная краеоб-меточная

ПМЗ машина

51-А

3500

2,5

0203-100

0203-110

х/б №  40, 50,  (ГОСТ 6309-79)

Костюмные, платьевые,

,  ткани из натуральных волокон и смкшанные с синтетическими

До 5

Полуав-томат для изготов-леения прямых петель ОЗЛМ

23А-кл

2800

-

0205-75

0203-90

0203-100

0203-110

х/б №  40, 50, 60, 80  (ГОСТ 6309-79)

Костюмные и сорочечные ткани

До 2,5

 

 

Письменная экзаменационная работа «Изготовление легкого женского платья»

Лист

5

Утюги

Оборудование

Марка (тип)

Температура нагрева, С

Время подогрева, мин.

Электропаровой утюг, Орловский машиностроитель

УТП-2ЭП

100-240

1 - 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменная экзаменационная работа «Изготовление легкого женского платья»

Лист

6

Заключение

Кто из нас не хочет быть модным и стильным? Для этого совсем необязательно слепо следовать модным тенденциям, которые сменяют одна другую с молниеносной быстротой. Вполне достаточно найти свой стиль в одежде, который будет гармонично сочетаться с вашим образом.

Как ни странно, мода в этом сезоне умудряется сочетать в себе совершенно несочетаемые, на первый взгляд, тенденции — классическую элегантность и практичность, гламурность и прагматизм рабочей одежды, минимализм форм и пышность материалов... Однако в конечном итоге такая эклектичность и создает некий особый стиль, который вызывает явную симпатию как представителей мира Высокой моды, так и тех, к кому обращены их творения.

Профессия швеи считается скрупулезной, т.к. приходится длительное время сосредоточенно выполнять монотонную работу. Шитье – это не просто мастерство, это искусство. Благодаря аккуратности, расчетливости, терпению, можно достичь совершенства. Именно безукоризненно выполненная работа – высшая награда для швей.

Главное в швейном деле – душевная гармония.

Одежда появилась как средство защиты тела человека от различных воздействий окружающей среды (жары, холода, влаги, пыли и т.д.). На современном этапе развития общества одеждой называют различные предметы из материалов растительного, животного и искусственного происхождения, которые защищают человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды, поддерживают нормальное, здоровое состояние организма и, кроме того служит украшением.

Процесс  изготовления одежды состоит из следующих основных

этапов:

  1. создание модели, конструкции  и лекал;
  2. подготовка ткани к раскрою и раскрой;
  3. Пошив изделий и его отделка.

Влажно-тепловую обработку деталей и готовых изделий выполняют утюгом или на прессе.

Важными факторами рационального использования рабочего времени являются: правильная подготовка рабочих мест, оснащение их необходимыми инструментами и приспособлениями, швейными машинками.

Охрана труда включает комплекс мероприятий по безопасности труда, производственной санитарии, гигиены и противопожарной технике безопасности.

Безопасность труда изучает технологические процессы и оборудование, применяемое на производстве, анализирует причины порождающие конкретные мероприятия для их предупреждения и устранения.

При пошиве изделия от меня требовались знания технических условий на обработку данного изделия, терминология для выполнения машинных, ручных и утюжельных работ.

Задачей письменной экзаменационной работы, является рассмотрение технологии изготовления женских брюк, топа и пуловера, соблюдение охраны труда и техники безопасности при работе в швейном цехе. Задача выполнена в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литературы

  1.  «Учись шить» Егорова Р.И., Монастырская В.П.
  2. «Технология швейного производства» Першина А.Ф., Петрова С.В.
  3. «История костюма» Плаксина Э.Б., Попова В.П.
  4. «Швея портной» Бровина Е.В., Курдыба А.А. и др.
  5. «Основы художественного проектирования костюма с эскизной графики»
  6. «Энциклопедия быстрого шитья» Клер Б.
  7. «Справочник по швейному оборудованию» Горохова И.К.
  8. «Мода» Нересевов Я.Н.
  9. Журнал «Бурда» 11 – 2010 год
  10. Журнал «Ателье»
  11. Калинская Н.М. «История костюма»- М.: -1986.
  12. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстративная энциклопедия моды – Прага, 1985.
  13. Киреева Е.В. «История костюма» М-1976.
  14. Кирсанова Р.М. «Костюмы в русской художественной культуре»
  15. Мерцалова М.Н. «Костюм разных времён и народов» М-1993, 1995.
  16. Мерцалова М.Н. «Поэзия народного костюма» - М.: 1975.
  17. Пармон Ф.М. «Композиция костюма» - М.: 1997.
  18. Пармон Ф.М. «Русскоий народный костюм». – М.: 1994.
  19. Петрова Н.В., Бабушкина Л.Н. «Что вы знаете о японском костюме?». – М.: 1992.
  20. Пушкарёв С.Г. «Обзор русской истории». – Нижний Новгород, 1991.
  21. Парабукин Н.М. «Очерки по истории костюма» - М.: 1994.
  22. Л.В. Кочесова. Конструирование женской одежды.

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Дефекты плечевых изделий

Описание внешнего вида дефекта

Причина возникновения

Способ устранения

Балансовые нарушения Борта полочек внизу расходятся

 

Завышена вершина горловины полочек (неправильно сняты балансовые мерки)

Перемещают вниз высшую точку горловины полочки и при необходимости углубляют горловину

 

Несоответствие ширины горловины полочки и спинки

Перемещают плечевой срез полочки относительно плечевого среза спинки в сторону проймы

 

Нарушен баланс изделия (полочка «поставлена» выше положенного)

Отпускают полочку вниз относительно контрольных знаков

 

Борта полочек внизу излишне заходят друг на друга

 

Занижена вершина горловины полочки

Перемещают вверх высшую точку горловины, выпуская запасы ткани, изменяют направление плечевого среза

 

Несоответствие ширины горловины полочки и спинки

Перемещают плечевой срез полочки относительно плечевого среза спинки в сторону горловины

 

Нарушен баланс изделия (полочка «поставлен» ниже положенного)

Поднимают полочку вверх относительно контрольных знаков

 

Свободные горизонтальные складки

Свободные горизонтальные складки на спинке под воротником, воротник давит на шею на участке спинки

 

Излишняя длина спинки

Уменьшают длину спинки за счет верхних срезов, углубляют горловину спинки, изменяют направление плечевого среза

 

 

Свободные горизонтальные складки в верхней части рукава

 

Излишняя высота оката

Уменьшают высоту оката

 

Напряженные горизонтальные складки

Напряженные горизонтальные складки на спинки на спинке в области лопаток

 

Заужена ширина спинки

Расширяют спинку за счет среднего шва или припуска по пройме

 

Напряженные горизонтальные складки под воротником на спинке

 

Узкая горловина спинки

Расширяют горловину спинки за счет среднего шва или по плечевым швам

 

Напряженные горизонтальные складки в области бедер

 

 

Изделие заужено по линии бедер

Расширяют изделие по линии бедер за счет среднего шва или боковых швов

 

Напряженные горизонтальные складки по окату рукава

 

Заужен окат рукава

Расширяют окат за счет припуска или перекраивают рукав за счет припуска по линии низа

 

Свободные вертикальные складки

Свободные вертикальные складки на спинке

 

Широкая спинка

Заужают спинку за счет среднего шва или проймы

 

Свободные вертикальные складки на рукаве

 

Излишняя ширина рукава

Заужают рукав по локтевому шву

 

Наклонные и веерообразные заломы

Косые заломы от лопаток к пройме и боковым швам

 

Не обеспечена выпуклость лопаток

 

Увеличивают раствор плечевой вытачки, сутюживают срезы проймы, увеличивают высоту плечевой накладки

 

Короткая спинка

Спинку удлиняют за счет припусков по плечевым срезам

 

Косые заломы от центра груди к пройме и боковому шву

 

Недостаточный раствор нагрудной выточки

Увеличивают раствор нагрудной выточки, сутюживают срезы проймы и увеличивают высоту плечевой накладки

 

Детали полочки заужены по линии груди

Устраняют дефект за счет припусков по рельефу и по боковым срезам

 

 

Веерообразные заломы по линии талии у боковых или рельефных швов и вы

Рекомендуемые публикации

Комментарии

Re: Образец письменной экзаменационной работы по профессии "Швея"

БУРУЛОВА ОЛЬГА | 03/01/2013, 15:34

СПАСИБО

Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

Добавить комментарий
Заголовок
Текст (Обязательное поле)
Ваше имя (Обязательное поле)
Адрес электронной почты (если имеется)
Ваша персональная страничка (если имеется)
Введите код, который указан на картинке:
 authimage
Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.